Sunday 13 May 2012

Firefox vs Chrome

Я тебя так любил, лелеял с самого твоего рождения, когда ты был ещё младенцем Netscape Navigator, потом повзрослел и стал Mozilla Suite, потом у тебя родилось два сына: Seamonkey и Firefox. Но сегодня ты просто вывел меня из состояния равновесия. Ты подорвал моё к тебе доверие, о недостойнейший отпрыск!

Кроме того, что Firefox является самым энергичным пожирателем памяти на моём компьютере (600Mb − это минимальная стартовая величина), так он ещё всё активнее стал прикладывать руку в процессору (пляшет около 7%). И если для настольной системы это не так заметно, то для ноутбука ещё как: начинает греться процессор и, как следствие, кулер переключается на более высокую скорость. Не прикольно.

Поставил Chrome. Сразу куча камней, с которой пока не понятно, что делать. Chrome создаёт отдельный процесс на каждое окно. Следовательно, очень сложно вычислить, сколько он суммарно потребляет памяти и CPU (на Linux ещё как-то можно было вы собрать эту суммарную статистику, но MS Task Manager − ?). И во-вторых сам Chrome нагружает CPU на глаз меньше, но выполз из тени Desktop Window Manager (dwm.exe), который кушает (фанфары) 7% CPU. Что в лоб, что по́ лбу. По основной же функциональности я согласен с мнением Alex:
  • Bookmarks:
    • Нету опции показать Bookmarks в Sidebar (Ctrl-B в FF).
    • Менеджмент Bookmarks отсутствует.
    • Separators в  Bookmarks не поддерживаются.
  • Vertical (Side) Tabs для меня не так важны, но было бы не плохо поиграться:
    • Side tabs больше нету в about:flags.
    • Игры с --enable-vertical-tabs (о коих пестрит интернет) на Windows не работают, и более того, было бы неправильным менять shortcut запуска Chrome, поскольку Chrome может запускаться из другого приложения (то есть, надо подправлять и в реестре).
    • Hierarchical Vertical Tabs отсутствуют как класс. Extensions типа Side Bars, Vertical Bars не решают главную задачу: не прячут горизонтальные закладки. Видно что у Chrome нету соответствующей API поддержки и  поэтому все они выгладят убого и далеки от Firefox Vertical Tabs.
  • У вас заработал Russian Spellchecker в Rich Editor Textarea? У меня − нет. Для обычных Text Area работает, а для Rich − ни в какую: словарь установлен, а слова с ошибками не подсвечиваются. Как следствие − не могу использовать Chrome для создания новых постов в blogger. И как включить проверку по-умолчанию для всех Text Field (как для FF)?
  • Мне удалось подвесить Chrome в первый час интенсивной работы: я кликнул по ссылке в Thunderbird, которая должна была открыться в Chrome, но вместо этого он подвис. После убийства и перезапуска ссылка открылась нормально.
Теперь по отдельным extensions:
  • Поставил Firebug. Сразу смутило то, что он называется Firebug Lite. И действительно:
    • Нету панели Net.
    • Не работает для страниц с фреймами.
    • Не работает переход из закладки Style на конкретный стиль (с позиционированием на конкретную строку).
  • Поставил ChromeIPass.
    • Не поддерживается сохранение паролей (создание новых записей в БД KeePass и обновление существующих).
    • Не работает подстановка имени/пароля при Basic HTTP авторизации (опять-таки, каличный Chrome API не позволяет повесить на это событие hook).
    • Когда определённая страница запрашивает доступ к записи KeeFox БД в первый раз, то KeePassHttp запрашивает разрешение у пользователя создаёт новую property в данной записи, к примеру, такого содержания: {"Allow":["www.spamcop.net"],"Deny":[]}. То есть, кроме того, что мне надо будет дать согласие на доступ к 50+ записям в БД (то есть, столько раз кликнуть "Я согласен"), так ещё эти самые записи будут дополнены каким-то мусором (issue 48).
    • То, как именно будет производиться проверка URL на совпадение (только host? host + path? host + path + params?) зависит от плагина KeePassHttp. Не уверен, что это будет работать одинаково "хорошо" для всех приложений.
  • Greasemonkey user scripts вроде как должны работать "из коробки". Действительно, .user.js скрипты можно "устанавливать" просто открыв их (Ctrl-O), но не понятно, как работают функция GM_addStyle() и аннотация @require. В частности для Chromium написано:
    Chromium does not support @require, @resource, unsafeWindow, GM_registerMenuCommand, GM_setValue, or GM_getValue
    • Search as you type (issue 150) включается плагином. Поиск ведётся, но, например, подсветить все совпадения нельзя.
    Всё это лично для меня похоже на то, что правая рука вам всё-таки дана, но на ней нет указательного пальца. Что ж, продолжаем колоться и есть кактусы…

    3 comments:

    1. Насчет расширения в Хроме для KeePass. В KeePass выберите KeePassHttp Settings, на вкладке "Дополнительно" добавьте новую строку с именем "Auto Allow" и любым не пустым значением. Необходимость в подтверждениях отпадет.

      По поводу проверки орфографии. В элементе, где я сейчас набирают этот комментарий, она проверяется.

      ReplyDelete
    2. bersey: issue 48 я сам создал и его пофиксили. Соответственно: да, эта возможность в плагине появилась.

      Насчёт орфографии: Я ссылался на RichEditor (виджет, который, например, используется в gmail при написании письма). Тот, что использует тут в комментах – это обычный textarea. Возможно, мне просто не повезло :) поскольку мне самому с трудом верилось, что Chrome не поддерживает свой же GMail. Я попробую ещё раз.

      ReplyDelete
    3. Что же, спасибо что пофиксили, теперь я почти перешел на Хром (надоели тормоза ФФ) :)

      ReplyDelete